карта сайта
  Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт авто

 

Кузовной ремонт любой сложности,

рихтовка, покраска, полировка,

замена стекол, работы на стапеле.

 

г.Краснодар, ул. Российская 90

+7-918-24-22-178

 
         Статьи   l   Фото   l   Цена   l   Контакты
 
 

Написать письмо

 

Схема проезда

 

Часто задаваемые вопросы:

 
  ГлавнаяСтатьиГрунтовка

 

Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля, или нанесение грунтовки это процесс нанесения жидкого грунта на элементы кузова автомобиля путем распыления из грунтовочного (окрасочного) пистолета.

Итак, кузов автомобиля выровнен, детали выставлены по зазорам, выровнены шпатлевкой. Необходимо заполнить риску от наждачной бумаги, поры в шпатлевке (напомню, шпатлевка имеет пористую структуру), создать адгезивный слой между металлической/ пластмассовой деталью и лакокрасочным покрытием. Для выполнения этих задач и создан автомобильный грунт.

Все без исключения производители материалов для кузовного ремонта имеют свою линейку грунтов. В современном кузовном ремонте наиболее распространены двухкомпонентные акриловые грунты. Реже, для некоторых специфичных работ, используются грунты однокомпонентные, полимеризация которых происходит на открытом воздухе, грунты для работ по пластмассе, по ржавчине (изолирующие и преобразующие), порозаполнители и т.д.

Автомобильный грунт наносится путем распыления покрасочным пистолетом. Рекомендую недорогие пистолеты с размером дюзы 1,5-1,7 мм, давление 1-1,5 атм. Пропорции, в которых грунт смешивается с отвердителем и разбавителем указаны на упаковке, равно как и информация по сушке и обработке.

Средним по качествам и цене производителем является Novol, хотя на мой взгляд грунты его дочерки InterTroton более удачны. В качестве разбавителя рекомендую использовать медленные растворители вроде  Р-12, можно 647 (при использовании быстрых растворителей грунт не успевает растекаться, создавая шагрень), хотя лучше конечно использовать разбавитель, рекомендованный производителем грунта.

Перед грунтованием необходимо подготовить и обезжирить поверхность. Поверхность, подготовленная для грунтования двухкомпонентным акриловым грунтом должна быть вышкурена по-сухому наждачной бумагой зернистостью 180-240. В случае, если подготовка деталей производилась более грубо, необходимо воспользоваться жидкой шпатлевкой. Так же необходимо создать область плавного перехода от зашкуренной поверхности шпатлевки к глянцевой поверхности лака/краски. Края ремонтной зоны следует зашкурить более мелкой шкуркой 400-500 по-сухому (600-800 по-мокрому). Поверхность готова к грунтованию.

Чтобы не загрунтовать лишнее, необходимо накрыть автомобиль укрывным материалом. Детали, находящиеся в непосредственной близости к грунтуемой поверхности оклеить бумагой (газетами) используя малярный скотч.

Далее, грунтуемую поверхность нужно обезжирить. Для этого используется жидкость для удаления силикона (можно Novol). Дешевый, но безотказный вариант - бензин "калоша".

Грунт наносится в 2-3 слоя, по необходимости. Рекомендую: первый слой легкий, туманное сухое нанесение с большого расстояния (20-25 см), давление среднее, подача средняя, сушить практически не надо. Второй слой, открыть подачу на максимум и густо по-мокрому, с перекрытием 1/2-3/4, лишь бы не потекло. Дать просохнуть. Третий слой развести пожиже и положить глянец, как краску. Все, моем пистолет.

Грунтовочные работы   Грунтовочные работы

Грунтование кузова автомобиля

Сушим согласно рекомендаций производителя. Как правило, атмосферная сушка при комнатной (+20С) температуре. 4-6 часов.

Поверхность загрунтована, можно готовить под покраску. Под покраску грунт необходимо зашкурить по-сухому наждачной бумагой 400/500 (однослойка, металлик), по-мокрому - 600/800. Рекомендую начать по-сухому, закончить по-мокрому, так наиболее эффективно. При работе шлиф машинкой (а она рано или поздно появится) начинать можно с 320/360 по-сухому. По-мокрому все же удобнее вручную используя ракель (тонкий резиновый брусок), которая предупреждает выдавливание в грунте следов от пальцев. При обработке грунта необходимо следить: 1 - за вытиранием "апельсиновой корки" постепенно она будет стираться, 2 - за сглаживанием краев загрунтованной площади, переход на краску/лак должен быть незаметен на ощупь, 3 - внимательнее к ребрам и выступам, грунт на них нельзя протирать до шпатлевки/металла (краска может "зашубить"), эти места необходимо перегрунтовать (можно однокомпонентным грунтом из баллончика) и еще раз зашкурить.

Грунтовочные работы   Грунтовочные работы

Грунтовочные работы. Инструмент.

После подготовки грунта, создаем область перехода.

Для акрилового однослойного покрытия: переход от новой краски к старой. Зашкурить деталь вокруг подготовленной на 600 поверхности на 2000, заступив сантиметров на 20 на глянец целой детали, на которую будет делаться переход. Место для будущего перехода необходимо выбрать легкодоступное и при этом небольшое по площади, например стойка крыши или колесная арка. Это достаточно тонкая работа, и выполнения переходов на огромной площади (например дверь) лучше избегать.

Для металликов/перламутров: переход будет несколько сложнее, первый - непосредственно для краски-металлика/перламутра, второй - для лака. Вокруг подготовленной на 800 поверхности необходимо создать зону перехода на 2000 сантиметров в 30-40, в зависимости от укрывистости краски. Место для переходы по лаку выбирается так же, по металлику/перламутру переход проще и выполняется где получится.

Для трехслойных покрытий, три перехода соответственно.

Жидкая шпатлевка, двухкомпонентная шпатлевка, наносимая распылением покрасочным пистолетом. Наносится подобно грунту, заполняет риски 80-120, обрабатывается сухо 180-240, мочить нельзя. После шкурения обдуть и обезжирить. Загрунтовать. Рекомендую при всех видах работ, кроме совсем уж косметических. При вроде бы появившемся дополнительном этапе в подготовке детали, позволяет быстрее выполнить именно качественный кузовной ремонт.

Деталь готова к окраске.

 

 
Советуем так же почитать:

 

Фотогалерея сайта kuzovnremont.ru

Кузовной ремонт своими руками

Стоимость кузовного ремонта авто

Будут ли видны следы кузовного ремонта

Как покрасить автомобиль самому

 

Как добраться

 

Контакты

Наверх

 
Copyright © 2012 «kuzovnremont.ru». Все права защищены.