карта сайта
  Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт авто

 

Кузовной ремонт любой сложности,

рихтовка, покраска, полировка,

замена стекол, работы на стапеле.

 

г.Краснодар, ул. Российская 90

+7-918-24-22-178

 
         Статьи   l   Фото   l   Цена   l   Контакты
 
 

Написать письмо

 

Схема проезда

 

Часто задаваемые вопросы:

 
  ГлавнаяСтатьиОкраска

 

Окраска кузова автомобиля

Окраска кузова автомобиля по праву считается наиболее сложным этапом кузовного ремонта. В то же время, именно по его завершении внешний вид автомобиля претерпевает максимальные изменения. И качественная составляющая этих изменений очень сильно зависит от мастерства исполнителя.

Но, при небольших объемах работ и должном внимании, покрасить элемент - другой можно и самому, в условиях обычного гаража.

Итак если все вышеописанное выполнено добросовестно и в полном объеме, то Ваш автомобиль подготовлен к окраске, обклеен и обезжирен. Осталось нанести лакокрасочное покрытие.

Автомобильные краски продаются в специализированных магазинах, называемых еще студиями по подбору автоэмалей. В этих студиях можно увидеть полки со стоящими на них банками с пигментами, подключенными к специальной системе, которая постоянно их помешивает. Все автомобильные краски, акриловые однослойные, металлики, перламутры и т.д. готовятся из этих пигментов. Каждый производитель вместе со студией поставляет программу, в которой содержатся пропорции по смешению красок. Так же эти пропорции написаны на так называемых выкрасках.

Каждый цвет автомобильной краски имеет буквенно-числовое обозначение. Номер цвета так же содержится в номере кузова автомобиля, VIN или FRAME соответственно, его можно узнать из автокаталогов, которые можно найти в интернете. А каждый автопроизводитель выпускает и периодически обновляет свои выкраски. То есть, прейдя в студию по подбору автоэмалей, можно попросить выкраски например на тойоту модельных годов 99-04, найти там свой, пусть 199, и из нескольких (от 3 до 10) вариантов выбрать наиболее подходящий. Эту процедуру, для металликов в особенности, необходимо производить только при ярком солнечном свете. Существуют различные спектральные лампы, но результат от них приблизителен, солнце - самое простое и самое действенное средство. Затем сказать: "вот этот" и Вам его в течении буквально пары минут при помощи электронных весов нальют и перемешают. Далее в отдельную баночку (на тех же весах) нальют нужное количество разбавителя и отвердителя (если он необходим). Это в идеале, конечно, возможны варианты. Все, Ваша краска готова.

Палитра автомобильных красок очень богата, и не всегда по выкраскам можно точно подобрать цвет. Точнее, абсолютно точно его подобрать нельзя в принципе. Соответственно, при покраске автомобиля соседние детали будут отличаться по цвету. Избежать этого можно двумя способами. Первый - подбор автоэмали в той же студии по элементу, снятому с автомобиля. Элемент этот должен быть как можно ближе расположен к ремонтной зоне. Но, как правило он плохо снимается и все везут лючок бензобака. Который уже был окрашен ранее, и цвет потом, понятно, "не стреляет". Второй способ, более эффективный - окраска детали переходом. То есть, помимо отремонтированной детали, окрашивается часть соседней.

Все производители автомобильных красок, вместе со всем описанным, поставляют еще и документацию. Красивые книги, в которых описывается, как их красками красить. В том числе, и как выполнять переходы по краске/лаку. Часто эти техники заметно разнятся. Не поленитесь спросить такую книжку, там всего с десяток страниц, но очень полезной информации.

Среди производителей наиболее распространены: Standox - известный немецкий производитель, достаточно дорогие, но качественные краски; Brulex - тоже немцы, более скудная линейка, но вполне приличная краска, во многом похожа но своего земляка, по заметно меньшей цене; DuPont - американцы, высокое качество и цена; но тут есть Duxon - по сути то же, урезанная линейка, похуже но терпимого качества, заметно дешевле; и японцы - Kansai и Rock Paint - краски очень высокого качества, имеющие к тому же приемлемую цену. Лично мне больше всего нравится работать японскими красками. Они имеют более жидкую структуру, но при этом очень высокую укрывную способность. Позволяют работать более тонко, заметно ускоряя процесс и существенно экономя объем краски (а следовательно и деньги).

Из производителей класса "эконом" можно отметить Mobihel и Vika, но качество их продуктов порой страдает, не всем там можно уверенно пользоваться.

Окраска кузова автомобиля   Окраска кузова автомобиля

Окраска кузова автомобиля

Краску выбрали, как пользоваться прочитали, пора наносить.

Сначала необходимо отрегулировать покрасочный пистолет. Делается это согласно прилагаемой инструкции. По факту, пистолет должен при нажатии курка создавать равномерное пятно, не имеющего ярко выраженных центра или краев. Достигается это поворотом регулировочных винтов и пробами на стене, бумажке и т.п.

Первый слой наносим сухой туманный на загрунтованную область. Высыхает он почти сразу. Второй и последующие пожирнее, средней влажности, с каждым разом слегка увеличивая площадь окраски. И так до полного перекрытия цвета. Грунт не должен просвечивать ни при каких обстоятельствах. Последний слой на однослойном покрытии создает глянец. Можно слегка развести краску. На металлике последним слоем можно отрегулировать положение зерна: поднять или утопить. Здесь важно хорошо видеть, что Вы делаете.

Стоит отметить разные школы окраски автомобилей в Европе, Америке и Японии. Первые используют окраску по-мокрому. Это касается и металликов/перламутров. Густой краской, жирными слоями, лишь бы не потекло. В итоге зерно на этих автомобилях утоплено, и это важно знать при окраске, иначе деталь будет сильно отличаться. Это особенно заметно на темных цветах (синий, зеленый, черный). Японцы красят легкими тонкими слоями, достаточно жидкой краской, и последний слой рекомендуют ложить туманный, поднимая тем самым зерно. То есть, если работа металликом/перламутром, то европейцев, американцев заливаем в глянец, как однослойкой или лаком; японцев красим легкими слоями средней влажности, добиваясь бархатистого вида поверхности.

После чего все покрываем автомобильным лаком (при условии, что у нас двухслойное покрытие) . Обычно в 1,5-2 слоя. Горизонтальные поверхности можно в 3, так как на них попадает больше мусора и их предстоит сильнее полировать. Первый слой сырой туманный (большая подача, небольшое давление, быстро ведем), второй - жирно, в глянец (подача на максимум, давление высокое, ведем быстро).

Даем лаку слегка подсохнуть и размываем переходы. На область стыка старого и нового ЛКМ наносится вещество, размывающее их и позволяющее им связаться. Это либо специальный, очень активный разбавитель для лака (лозер, добавляется в лак из расчета 7 частей на одну лака), либо спрей в баллончике. Необходимо быть внимательнее, так как лак разжижается, возможно появление подтеков. Есть еще методы выполнения переходов с использованием блендеров, например, но они очень сложны и громоздки в исполнении и мало кто ими пользуется.

Отдельно отстоят трехслойные лакокрасочные покрытия. Красивые белые эмали, дающие потрясающую глубину цвета. Состоят из базы, перламутра и лака. Цветом здесь заведует база, наносится так же как металлик. Перламутр очень жидкий, создает только блеск, наносится по-мокрому. Затем лак. Красят его только переходом, за редким исключением, потому что в цвет тут попасть сложно вдвойне. И подбирать трехслойку практически бессмысленно.

Есть один старый способ для попадания "в цвет". Используется он в основном для трехслоек. Берем, нарезаем несколько кусочков из картона (6-8), кладем их рядом, настраиваем пистолет на основную покраску. Прокрашиваем хорошим уверенным слоем. Убираем одну. Повторяем операцию до тех пор, пока бумажки не закончатся. Так мы получили свои выкраски. Теперь, выбрав из них наиболее подходящую, получаем количество слоев краски, необходимых для точного попадания "в цвет".

Окраска завершена, сушим автомобиль согласно требований производителя ЛКМ.

 

 
Советуем так же почитать:

 

Фотогалерея сайта kuzovnremont.ru

Кузовной ремонт своими руками

Стоимость кузовного ремонта авто

Будут ли видны следы кузовного ремонта

Как покрасить автомобиль самому

 

Как добраться

 

Контакты

Наверх

 
Copyright © 2012 «kuzovnremont.ru». Все права защищены.