карта сайта
  Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт авто

 

Кузовной ремонт любой сложности,

рихтовка, покраска, полировка,

замена стекол, работы на стапеле.

 

г.Краснодар, ул. Российская 90

+7-918-24-22-178

 
         Статьи   l   Фото   l   Цена   l   Контакты
 
 

Написать письмо

 

Схема проезда

 

Часто задаваемые вопросы:

 
  ГлавнаяСтатьиЗамена цепи

 

   Замена цепи ГРМ на автомобиле    Opel Meriva 2007г.в., с дизельным турбированным двигателем Z13DTJ.

 

Долгое время проработав с праворульными японскими автомобилями, с автомобилем немецкого производства столкнуться пришлось впервые. Информации по ремонту этого автомобиля и его двигателя в интернете практически нет. Удалось найти только книгу по обслуживанию Opel Corsa с таким же мотором, но большая часть необходимых знаний все же была получена опытным путем. Поэтому все, что нажито выложу здесь, надеюсь будет полезно тем, у кого все еще впереди.

Цепь механизма газораспределения этого двигателя рассчитана на весть срок службы автомобиля. Но, на данном экземпляре во время работы слышен характерный звон ненатянутой цепи, а при вскрытии контрольного окошка заметно ее провисание. Показания одометра около 95000, хотя по косвенным признакам пробег значительно больше. Принято решение о замене всего комплекта, состоящего из цепи, двух шестерен, башмаков и гидронатяжителя.

Основное отличие немецких автомобилей от японских в креплении звездочек коленчатого и распределительного валов на конических шестернях. То есть, после ослабления болта крепления, звездочка начинает свободно вращаться на валу и вернуть ее в исходное положение невозможно. Фиксированных положений (меток, шпонок, и т.д.) у них нет.

Поэтому первое, что необходимо сделать - это выставить коленчатый и распределительный валы по меткам.

Метки на распределительных валах находятся по бокам в горизонтальной плоскости. Закрыты специальными пробками. Выглядят как квадратное углубление в корпусе вала. Удобно фиксируется воротком 3/8 (или специальным приспособлением).

Замена цепи.   Замена цепи.

Замена цепи. Фиксация распределительного вала.

Удобнее зафиксировать ближний вал. Этого вполне достаточно, так как второй жестко с ним связан и дополнительной фиксации не требует.

Метка на коленчатом валу находится внизу близко к вертикали. Это достаточно мелкое отверстие, позволяющее лишь проконтролировать положение вала. Подойдет проволока диаметром 2 мм. Понятно, что зафиксировать ей ничего не удастся.
Замена цепи грм  

Замена цепи. Фиксация коленчатого вала.

Второе. Нужно отвернуть болт крепления шестерни коленвала. Он с левой резьбой! К этому мероприятию необходимо подойти крайне серьезно, часто эта одна из самых и ответственных операций занимает львиную долю времени. И при ошибках можно непоправимо (или очень дорого) повредить части двигателя. Поскольку вал никак не фиксируется, необходимо воспользоваться съемником. Есть конечно вероятность, что болт открутится пневмогайковертом, но она мала, обычно эти болты прикипают намертво. Вот какую трубу пришлось использовать в качестве рычага (полностью она в кадр так и не вошла).

Инструменты  

Инструменты

Если же вы при отворачивании болтов крепления шестерен, или по другим каким-то причинам метки потеряли, то придется заново выставлять ГРМ в исходное положение.

Третье. Откручиваем крышку ГРМ. Предварительно поддомкратив мотор и сняв правую подушку двигателя, помпу и натяжитель ремня вспомогательных агрегатов. Есть мнение, что крышка ГРМ не снимается без снятия поддона... Мешают шпильки, две на поддоне и две на крышке, вернее одна. Их просто надо вывернуть, зажав двумя гайками или приварив болт. Шпильки заменим болтами, так всем удобнее. И еще одна засада в маслоприемнике, он из поддона не выходит, но его несложно открутить навесу. Главное не потеряйте прокладку. Маслоприемник необходимо закрепить проволокой, чтобы он не мешал замене.
ГРМ и маслопиремник  

ГРМ и маслопиремник

Крышка снята, маслоприемник откручен (показан срелкой), видна светло-серая прокладка.

Четвертое. Меняем комплект ГРМ. Два совета. При нынешнем обилии запасных частей и их производителей, попадаются порой детали по истине уникальные. Поэтому я всегда пересчитываю зубья (здесь 21 и 42) и проверяю длину цепи и количество звеньев. Второй. Чеку натяжителя выдергивайте через контрольное отверстие в крышке тогда, когда весь механизм собран окончательно и проверен еще раз.

Все. Двигатель собран, проверен, заводится, работает тихо,все нормально. Цепь кстати растянулась несильно, в общей сложности на пару звеньев, но вместе с выработкой башмаков этого оказалось достаточно для того, чтобы натяжитель до нее даже доставать перестал . В такие двигатели нельзя заливать дешевое масло. Было залито Hado, мы выбрали Mobil1.
Сравнение цепей ГРМ  

Сравнение цепей ГРМ

Удачи!

Как выставить ГРМ в нулевое положение. С распределительным валом все понятно: метку проглядеть трудно. А вот на коленчатом валу отверстий хоть отбавляй, и какое из них символизирует "0" не понятно. Мы пошли следующим путем: вывернули датчик положения коленвала и нашли ВМТ первого цилиндра (в передней части в районе маховика), вполне заметная площадка среди зубцов маховика.
Датчик положения коленвала  

Датчик положения коленвала

А затем провернули вал слегка назад (пораньше на 3-4 зуба), и вот - она. После чего все затягиваем звездочки и проворачиваем коленвал пару оборотов. Необходимо проверить, все ли верно, не закусывает ли клапана. Опять проверяем метки - все нормально. Звездочку коленвала затягивать приходится в два этапа. Слегка затягиваем болт, удерживая коленвал от проворота за маховик отверткой. Воспользовавшись заглушкой в задней части двигателя. Этого хватит для проверки меток, но недостаточно для эксплуатации. Поэтому устанавливаем съемник и затягиваем болт с нужным моментом.

Окно маховика  

Окно маховика

На фото стрелкой показано окно маховика, рядом резиновая заглушка.

 

 
Советуем так же почитать:

 

Фотогалерея сайта kuzovnremont.ru

Кузовной ремонт своими руками

Стоимость кузовного ремонта авто

Будут ли видны следы кузовного ремонта

Как покрасить автомобиль самому

 

Как добраться

 

Контакты

Наверх

 
Copyright © 2012 «kuzovnremont.ru». Все права защищены.